Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:12 

Водил меня Серега на выставку Ван Гога, часть 2

momond
Под номером два будет Натан Воронов - имя до сих пор мне неизвестное, но это ни о чем не говорит, мне много чего неизвестно. Это человек старше нас на два поколения, советский художник, учившийся в 30-х в Витебске, а там была школа огого, а после в Питере. На вид его картины совершеннейший импрессионизм, удивительно, как его советская власть не загнобила.
Вот, к примеру, портрет дочери. Называется "Октябренок". Но если звездочку убрать - а ее не очень-то и видно, то картина вполне могла бы быть написана в конце 19 века, благо школьная форма не слишком изменилась. Единственно, синий цвет странно, но мало ли, может в 1961 были синие платья?


Вот ужасно советский по названию "Сталевар" - и какая же это прекрасная картина, сколько в ней искрящегося воздуха!




А вот такой же советский бригадир чего-то там, и какой же он гнусный и плоский, бу.


понятное дело, цвет неба и темная фигура на полкартины, но все равно. Кстати говоря, цвет неба у художника везде такой, но не везде это так противно.

Еще немного советской эстетики, производственный пейзаж с тавровыми балками.

Фиг с ним, с содержанием, посмотрите, какие цвета! Оно, конечно, мой фотоаппарат и ваш монитор, но ей-ей, цвета прекрасны - особенно лиловый.


Это вполне себе реальные сотрудники ГАИ, но центральный страшно напоминает майора из "Бриллиантовой руки".

Два портрета, молодой человек напоминает трубадура из мультфильма.



И портрет матери "Скорбь". Вот он, по-моему целиком сбежал из предыдущего века.



А еще я ужасно люблю узнавать Минск на картинах. Ну, положим, тут ничего узнавать не надо, это площадь Победы, визитная, можно сказать, карточка города.


Слева цирка еще нет.


Это называлось что-то вроде дорога на автозавод. То есть это Могилевское шоссе, ныне Партизанский проспект. Справа дымит ТЭЦ-3, желтенькие двухэтажные домики впереди - это в районе улицы Кабушкина, а кран возвышается в районе универмага "Беларусь". Практически, родные места.


"Утро в октябре 1917. Минск". Он писал эту картину в 1955, что-то еще сохранялось от старого города. Здесь можно ориентироваться по собору справа, это наш кафедральный православный. Видно, что улица спускается, впереди Свислочь. Темные мелкие домики впереди - Троицкое предместье, за ним Свислочь и течет.

Еще три прекрасных пейзажа и натюрморт с табуреткой - прекрасный тоже - но сил моих уже нет. Пока все.

@темы: художественная среда, маленькие радости

URL
Комментарии
2016-10-27 в 23:41 

Nunziata
мне кажется, я даже помню что были синие.ю но редко очень)
а почем загнобила бы? я встречала и других художников в этой технике, видимо определенный период был
сталевар прекрасен! и не только цвета, а лицо такое ...хорошее вообщем
за такого можно замуж

2016-10-28 в 01:01 

momond
Ну в 50-е больше была более гладкая живопись распространена, я вот именно такую манеру на 50-е не встречала. А этот все время так писал, с самого начала. А пейзажи у него вообще с французским прононсом, я редко хочу себе картины из музея, а те захотелось.
У нас в 78 году синих не было, я бы помнила.

URL
2016-10-28 в 11:03 

Nunziata
momond, синие мне пару раз попадалось за школьные годы. не знаю откуда девочки их брали, в магазинах то тоже не было))
чето вертится яркиие краски репродукций из Огонька, но уже не вспомню
может кстати это он и был? вот революционное у него какоето подсознательно знакоме именно по манере письма
и девочка первая

   

Чукча-читатель

главная