Я была неправа насчет Ролдугиной, что с удовольствием признаю. Вполне можно ею зачитаться, я чуть свою остановку не пропустила. Но у меня смешанные чувства по поводу прочитанного. Отношения героини с "дядей Рейвеном", точнее к "дяде Рейвену". Персонаж героини значительно старше, он старый друг семьи, числится ее опекуном и считается женихом - для удобства, чтоб никто не сватался к богатой сироте. В первых книгах он вообще не виден, просто обозначен - есть такой, жених. И вот он возникает, и что первым делом делает? Пытается командовать парадом. Героиня дает ему отпор и правильно - она уже год ведет свою, то есть бабушкину кофейню, успешна как предприниматель, и чего он, спрашивается, лезет? Дальше еще веселее, и вот тут мне становится странно.
читать дальшеЗаботливый "дядя Рейвен" организует засаду на ее шофера, чтобы заменить его своим ставленником. Шофер чудом выживает. Что героиня? Ничего. Спасибо, мне не нужен шофер, мой жив. Ну там еще как-то завуалировано, что именно маркиз Рокпорт организовал нападение. Но тем не менее. Ладно, он хотел как лучше, шофер-цыган-красавчик-бывший мошенник вызывает законное подозрение, хотя убийство это все-таки чересчур. Но дальше круче - чтобы честь героини не пострадала, добрый дядя убивает кэбмена, который мог ее опознать. Афигеть! Причем это говорится практически открытым текстом. Потому что он желает ее защищать от всего. А завтра он решит, что ей угрожает компаньонка, работники кофейни, друг или воспитанник? Нельзя иметь дело с таким человеком, это опасный псих! И что хуже всего, псих на работе - он там по сюжету возглавляет тайную службу, соответственно, управы на него нет никакой. Героиня по сюжету же расследует всякие дела, включая убийства, - и рассуждения на тему как ужасны убийства периодически звучат. Но по поводу дяди нет никаких мыслей вообще. То есть понятно, что ей с ним бороться сложно, чтоб не сказать вообще невозможно. Но она даже не думает - караул, это убийство, дядя Рейвен убийца! Нет, "душитель с лентой" страшный убийца, и его надо поймать, а дядя Рейвен - мне надо быть аккуратнее, а то дядя Рейвен еще кого-нибудь убьет. И продолжает с ним общаться мило и приветливо.
И вот с одной стороны хочется читать дальше - что там будет с кофейней, появится ли еще раз Лайзо в облике Крысолова и прочее и прочее. С другой - отношение Вирджинии к убийствам в исполнении маркиза Рокпорта меня очень-очень напрягает. Я б поняла, если б у нее был такой внутренний монолог, что вот, мол, опасный сумасшедший, практически меня шантажирует, но нет другого выхода, а вообще бы ему как убийце место в тюрьме. Но таких мыслей нет! А есть - ох, я виновата, из-за меня пришлось погибнуть невинному человеку. Тут мне хочется взять автора за горло, потому что крайне неприятно ассоциироваться с манипулируемой жертвой а) и человеком с какими-то странными представлениями об этике б).