Я не знаю, как найти золотую середину между "возьмем материал поплоше, а не выйдет так и фиг с ним, выброшу, я имею право на ошибку и неудачу" и "надо сразу делать как на международный конкурс,все должно быть идеально". Первое сразу задает тон на эту самую ошибку и неудачу, а второе при виде шва, отклонившегося на миллиметр, заставляет чувствовать себя днищем, а при более существенных проколах ощущать, что вся жизнь пошла под откос.
Зато я научилась говорить "Нет, я не беру заказы". Сказала, и прям хорошо на душе. Какое счастье, что мне нет нужды хвататься за любое предложение. Производительность у меня значительно меньше, чем у китайских работниц, а запросы выше. Я не хочу тратить силы и время на неинтересную мне фигню, которую люди вполне могут купить на ближайшем развале. То ли дело было вечернее платье для ЕЛ, даже с учетом того, что для ЕЛ я шью бесплатно, как и для прочих своих друзей, а возни было дофига, потому что вискозный креп это нечто. А в любимых заказчицах у меня остается мамина приятельница, у которой всегда крайне интересные идеи. С ней работать просто наслаждение. Для нее я шила чехол на пианино из старых штор, накидку на кресло из кожаной юбки, сумку и что-то еще. Вот фантазия у человека, мне б такую.