Вчера была последняя среда месяца, а мы в музее не были уже давно, все по другим странам прохлаждаемся. Пошли - 6 выставок, ноги все. И спина - такое чувство, что я ходила спиной, так она разболелась.
Выставка русский импрессионизм 20 века. Авторы выставки запихали в нее практически все, что смогли, руководствуясь той логикой, что если нечто не еще какой-нибудь «-изм», то скорее всего будет импрессионизм, не по сюжету, так по средствам изображения. Действительно, импрессионизм настолько проник в искусство, что мы его практически не видим (говорим прозой, пишем импрессионизмом).
В советский период идеологическое давление заставило художников отказаться от авангарда и прочих поисков и обратиться к реалистической традиции,
... измененной веяниями пленэрной импрессионистической живописи, которая (во многом благодаря ученику К. Коровина и любимому художнику Сталина чистейшему импрессионисту А. Герасимову) к середине ХХ века стала одним из ведущих творческих методов советских художников. К советскому импрессионизму можно отнести творчество Сергея Герасимова, Федора Модорова, Александра Осмеркина, Генриха Павловского, братьев Ткачевых, Татьяны Яблонской, Виктора Орешникова и др. (из буклета выставки)
Кузнецов "Усадьба весной" 1893.
Мне эта картина напоминает другую, но С. говорит, что общего в них только сушащееся белье.
читать дальшеСветославский "Пейзаж с рыбаком"
Первухин "Голубое утро. Венеция" 1914
Серов "Открытое окно. Сирень" 1885, эскиз к портрету кого-то там. А выглядит как законченная вещь!
Коровин "Крым. Гурзуф" 1914. Юга - самое то для импрессионизма, нужен свет.
Потому что вот здесь со светом как-то кисло и эффект не тот, хотя автор пытался. Тот же Коровин "Осень на Мурмане" 1895.
Слегка пересвеченные и переконтращенные деревья почти в билибинском стиле, как бы найти такой эффект в фотошопе? Туржанский "Лес" 1928.
Моравов "Мужики" 1910. Импрессионизм чистой воды, хоть в палату мер и весов. Но при этом реализм по сути.
Богданов-Бельский "У перевоза" 1915. Мне кажется, что блики на воде несколько вымучены.
Пардон за эти развороты, но картины жутко бликуют, я ищу минимально бликующий ракурс. Аркадий Пластов "Смерть дерева" 1961.
Александр Осьмеркин "Загорск. Осень. Колокольня" 1944.
Алексей Грицай "Осень" 1959.
Сазонов "Колхозная мельница" 1930
Генрих Павловский "Малосольные огурчики" 1968. Не могли отойти от этой картины, стояли, облизывались.
Тот же Павловский "Разрушенный кишлак" 1943.
Герасимов "Букет васильков" 1951
И Герасимов же "Семейный портрет" 1934. Обожаю эту картину, такая она хрупкий миг покоя перед потрясениями. Унесенные ветром, утомленные солнцем и иже с ними.
Вторая выставка была - отдельно бы не пошла, но раз подвернулась, так ладно - старообрядческих прорисей и икон. Прорись это контурный рисунок, который художник переснимал с образца, другой иконы. Дальше он его переводил на новую доску и, руководствуясь им и своим чувством прекрасного, писал новую икону.
читать дальшеЭто вот Иоанн Богослов в молчании, три иконы и прорись-образец. Обратите внимание на брови на третьей иконе - в двух первых это морщины над бровью, а здесь художник не понял, что изображено в прориси, и сделал из морщин сами брови.
Прорись "Спас-Иммануил", похожая на негатив.
Выставка Шраги Царфина - вот на нее мы шли прицельно. Царфин очень странный, но из художников 20 века вообще и парижской школы в частности, он, пожалуй, вызывает во мне наибольший отклик.
"Группа женщин в голубом"
читать дальше"Гора Гран-Моль"
"Ночной морской пейзаж"
"Около парка"
"Девушки в цветах"
"Старый мост"
"Зеленый замок в Онфлере"
"Большой синий неф"
И на десерт выставка ремесел султаната Оман. Они меня потрясли. Ткани, крашенные соком марены и куркумой, миски для молока, плетеные из пальмовых листьев и козьей кожи, аромалампы дизайна времен прихода пророка Мухамеда. И все представленные вещи сделаны в наше время, конец 20-начало 21 века!
Женский костюм
Все свое ношу с собой. Полагаю, руки у местных женщин очень накачанные.
читать дальшеПротивоугонные браслеты, другого слова не подберу. Противонасильные? Короче, попробуйте схватить за руку женщину в таком браслете, а я посмотрю.
Те самые миски, из пальмовых листьев и кожи. Пальмовые листья это как наша соломка, но когда из соломки делали что-то кроме украшения? А тут вещь.
Набор для подачи еды - поднос, колпак и веер. Колпак и веер заставляют меня подозревать, что там немеряно мух. (Как там у Ле Гуин было про отдельный прибор для разбивания льда в посуде)
Национальный кинжал, почему такой кривой - не написано.
Молитвенный коврик из пальмовой соломки.
А это набор из четырех марок про самые главные ремесла Омана: текстиль, керамика, халва и серебро.
Халву вот не привезли.