Собиралось это быть викторианское платье под Джейн Эйр (конец 1840-х), но в процессе слегка трансформировалось, потому что без отделки уж очень скучно выходило. Поэтому это такая Джейн Эйр посостоятельнее, уже с наследством. Кружевная полоска по подолу совершенно не исторична, но очень просилась по гармонии. А в остальном я даже крой соблюла.
читать дальше некоторые подробностиВсе равно не слишком закончила, это как с ремонтом: нельзя закончить, можно перестать. Хорошо бы еще капор, потому что на голове бардак, кое-как сзади заколотый. Хорошо бы переделать корсет и рубашку. И еще мульон доделок и переделок. Ткань на платье - исключительно удачная по расцветке, но упругая синтетика, собрать в сборки торчит как не в себя, поэтому складки. С другой стороны, зато стоит она сама собой, нижняя юбка так, для красоты. С рубашкой я промахнулась, потому что делала ее глядя на образец, а тот одевался под рукав со сборками на окате. А у меня-то гладкий! И каждый раз мучение запихать этот фонарик в узкий верхний рукав, тьфу. Застежка - кнопки таки лучше липучки, потому что она слишком толстая, некрасиво. Кроме того, ее липкая основа через пару одеваний раздеваний начинает отваливаться от ткани. Пишут, что существует специальная кукольная липучка, но я ее не встречала. Клей для туфель - никакой не Момент кристалл, а вовсе Момент гель. Потому что гель "держит точку", не растекается и не пропитывает ткань насквозь.