Сходила в музей на последнюю среду, это сколько ж я там не была? Кажется, с декабря. Сегодня было не так много, все из запасников, но в запасниках у нашего художественного столько, что можно полностью обновить основную экспозицию, и еще останется.
«Немецкая живопись и гравюра XVII – начала XX века».
Иоганн-Йозеф Фрейдхоф «Анжелика и Медор»,
Вильгельм Александр Мейерхейм «Возвращающиеся фуражиры», 1875.
читать дальше
Карл Фридрих Шульц «Привал», 1840. Ни одной буквы й в имени, что-то странное
Иоганн Фридрих Зейпель «Крымская баталия», 1780-е. А, не, все на месте
Неизвестный художник, портрет неизвестного, 18 век.
Портрет старика в тюрбане, автор опять неизвестен.
Анна Розина Лишевска «Портрет Михаила Казимира Огинского» (не того, тот, который полонез - Михаил Клеофас, племянник Михаила Казимира). Великий гетман литовский, один из претендентов на польский престол, википедист написал статью про арфу в энциклопедию Дидро, проиграл в битве Суворову и прочая, и прочая, и прочая.
Антон Графф «Портрет неизвестной», 1770-е.
Иоганн Цик «Юдифь и Олоферн», 1740-50-е.
Густав Адольф Гиппиус «Семейство Гиппиус», 1850. В сопроводиловке какая-то чушь: изображены старшая дочь художника Аделаида Фредерика Каролина, ее супруг и младший брат Густава Адольфа Гиппиуса Эдуард Гиппиус, служивший много где много кем, бла-бла, и их старший сын Эдуард Густав Томас, впоследствии издатель журнала «Царь-колокол» и почетный гражданин Москвы. Что за инцест, почему его дочь вышла замуж за его же брата?
Большая часть гравюр - иллюстрации для журналов конца позапрошлого (19) века, сделаны по картинам, которые живьем где-то есть, да еще мелкие. Эти большие, все в них хорошо, кроме того, что они под типа небликующим стеклом, но фиг - и бликует все равно, как сволочь, и рябь на картинке дает в результате.
Александр Альбот «Опасность и спасение». Спасение слева вверху, там мужик с ружжом.
Иоганн Леонард Рааб «Покинутая на танцплощадке», 1873. Оригинал в городском музее в Брауншвейге.
Портрет графа Воронцова, который Воронцовский дворец в Крыму и которого Пушкин припечатал - полу-милорд, полу-купец. Чего наше всё так взъелся? На портрете вполне приличный человек.
А, ну и это. «Снятие с креста» по картине Рубенса. Рубенс для народа.
Выходя из музея наткнулась на Никиту Монича. Ну как наткнулась, я б его не узнала, он постригся и бороду отпустил. Но сначала кассирша: "Никита, ты пришел работать?" Потом ещё какая-то музейная дама с ним поздоровалась, стало понятно, что это он и есть.
Я слегка зависла, потому что с одной стороны страшно хотелось подойти - когда я ещё смогу, чтоб толпы не было, с другой - а ему это зачем? Но потом решила, что ему будет приятно услышать, что он делает нужное и важное дело, и подошла.
Он меня помнит! Неужели, говорит, мы только один раз встречались, у вас лицо такое запоминающееся, я точно вас видел еще. Уиии!
Продолжение с выставками следует.Отличный день! Новости не читала, в музей сходила, с Никитой Моничем лично побеседовала.