Музей наш перенес художественную среду на понедельник, так что первого мая мы пошли в музей. Была выставка Кустодиева (довольно неплохое собрание у нас),
очередные «Сюсюськи чистые напевы»(
с) «Образ Родины в произведениях белорусских художников XVIII–XXI вв.», две индивидуальные - Цвирко и Щемелев, и какого-то китайского художника про Тибет привезли.
За образ родины в 18 веке выступают иконы с пейзажами. Более условный за спиной у святого Николая,
И более детальный на распятии с предстоящими. Интересно, что это за город имеется в виду, похоже на Гродно.
Старый Витебск у Юделя Пена, учителя Шагала. «Домик с козочкой»
читать дальше
Михаил Филиппович «Духов монастырь», 1922 год. Нынешний свято-духов кафедральный собор в Минске. Даже будка на переднем плане сохранилась, только она теперь тоже каменная и беленькая.
Тот же Филиппович, «Дом городского суда», 1924 г. Похоже, не сохранился.
Новое для меня имя - Апполинарий Горавский. «Вечер в Минской губернии». Классика, 1870-е.
Его же «Сельский пейзаж», 1855. По задней части с холмами и тополями сказала бы, что это Италия какая, но нет, на переднем плане вполне отечественная лужа. Вполне возможно, что этот ранний пейзаж писан не с натуры, а составлен по впечатлениям
Его же «Заросший пруд» 1870-е. Здесь вполне себе натура. Живая.
Что в образе родины делает интерьер - непонятно. Возможно, имеется в виду пейзаж на мольберте. Хруцкий «В комнатах усадьбы художника. Дети перед мольбертом».
Фердинанд Рущиц «У костела», 1899.
Станислав Жуковский «Весна идет», 1924.
Умопомрачительно лаконичные акварели Аркадия Астаповича. Малюсенькие!
Так побольше
Монос Моносзон «Дворик моего детства. Могилев», 1977. Их было пять братьев Моносзон, два из них художники.
Лев Лайтман, проспект имени еще Сталина, 1952.
Он же, «Главпочтамт».
Давид Генин. «Новый Минск. Вокзал», 1953. Угу, новый. Теперь и этого нет.
Он же. «Начало осени» из серии «Пейзажи Беларуси».
Немножко мультяшные акварели Анатолия Волкова из серии «Минск и его жители».
Петр Масленников «Земля белорусская», 1973.
Василий Сумарев «Элегия».
Дмитрий Алейник «Край белых аистов», 1982.
«Глубелька - сердце Голубых озер», 1975. Виктор Громыко - узнаю его по сочетанию цветов, бирюзовый с терракотой. Здесь еще ничего.
«Романтический пейзаж» Борис Заборов, 1977.
Александр Мозолев «Минск. Площадь Победы», 1960.
Валентин Савицкий «Гродно. Каложа», 1967.
Николай Исаенок «Новогрудок» 2010.
Ужасно похоже на Шкарубо, но нет. И присмотревшись тоже нет. У Шкарубо гиперреализм, а здесь от гиперреализма только техника. Борис Казаков «Белая Русь. Посвящение сыну моему Ивану», 2003.
Виталий Цвирко «Припять» 1974.
Кастуся Качана я уже узнаю по манере и драматизму на, казалось бы, лирическом сюжете. Цвет потерялся, конечно. Там такое грозовое небо! «Жнеи» 1999.
А у Бялыницкого-Бирули даже намек на какие-то чувства нарочито отсутствует. Все в сонном тумане. Наверно, он мне все-таки не нравится. «Беларусь. Начало лета», 1947.
И его же «Зазеленели белорусски березки», тоже 1947 года.