Картинка яркая, история более-менее связная, интерьеры шикарные, а вот костюмы могли бы быть и поинтереснее. Все силы художника по костюмам ушли на графа, и и тут получилось. Он действительно производит слегка экзотическое впечатление, какой-то венгерский привкус, как по мне. Возможно, художник вдохновлялся неким соответствующим портретом, который видела, но опознать не могу. Узорчатые детали на спинке сюртука это вообще супер, нигде никогда не видела ничего подобного.
Сюжет, конечно, покромсали. Но я не понимаю, зачем Данглара сделали капитаном, а потом уже арматором отправили в Париж. Але, арматор должен сидеть в Марселе и держать руку на пульсе, как это делал Моррель! Зато ввели дурацкую сестру Вильфора Анжель, которая совместила нескольких персонажей сразу: покойного капитана Леклерка (поручением которого Дантес и повез письмо на остров Эльба и оттуда), папашу Нуартье (письмо которому и послужило причиной, что Дантеса законопатили в тюрьму), дворецкого Бертуччо (который украл младенца) и его сестру Аннунциату (этого младенца воспитавшую). С одной стороны вроде избавились от целой кучи персонажей, с другой - история Анжель такая дурацкая, что у меня фейспалм от лица не отлипал. Судите сами - девица везет письмо от императора
Аббат Фариа оказывается наследником тамплиеров, потому что кардинал Спада был последний тамплиер. Кровь тамплиеров текла в его жилах(с) Про Борджиа это ж долго объяснять. А тут кратенько, и про пятницу 13. Нелепость на нелепости. Ладно там Дантес не знает латыни и древнегреческого, в море оно не слишком надо. Но как он может не знать итальянский, они в Италию ходят постоянно! И где какой остров Фариа ему рассказывает, и "ты будешь поражен его суровой красотой" - ну да, ну да, сбежав из тюрьмы, самое то думать о суровой красоте. Свой подземный ход они прокопали заодно и под дном моря - в какой-то момент Фариа пробует воду, сочащуюся с потолка туннеля и буйно радуется: соленая! Тут не радоваться надо, а делать ноги срочно, если туннель затопит, то им каюк сразу! Но нет, радуются.
Мерседес с кузеном не бедняки, а дворянское семейство с поместьем и прислугой, Дантес у них сын кормилицы. Ну э, в те времена всякое бывало, но выйти замуж за сына кормилицы, будь он даже капитаном, это тот еще мезальянс. Нафига это сделали?
Линию Максимилиана и Валентины прибили нафиг, но чтоб было кому кого любить, влюбили Альбера в Гайде. По строгому указанию Монте-Кристо, чтоб разбить ему сердце. Но она в него сама влюбляется, и в конечном итоге, несмотря ни на что, влюбленные уезжают в закат.
Морсер канонно приезжает к Монте-Кристо, чтоб выяснить, что за фигня происходит, но, вместо того, чтоб взять и застрелиться, устраивает с ним бой на шпагах. Каждый получает по удару в живот, я уж думала, решили так с Дантесом закончить, раз Гайде его бросила, но нет. Он тоже уплыл в закат, но один.
В общем и целом посмотреть можно, но книга лучше. Как и всегда.