У меня застрял пост про музей. В том смысле, что я была там две недели назад, но сделать пост не успела, а мы тут же поехали на экскурсию. Потом окончательно наступила весна и все все такое, и я забыла свои впечатления от музея (и кто автор чего
) Но картинки я все же выложу.
Это был февраль и день довольно серый, так что картины с солнцем и снегом были вполне в тему.
читать дальшеЛазурь просто бешеная, и смотрел бы и смотрел бы.
Потом дорогой супруг затащил меня в церковное искусство, хоть я и упиралась всеми копытами - и не люблю иконы, и знаю там уже все. Оказалось, не все. Вот этого святого Марка не помню, а он хорош.
В западноевропейском искусстве обнаружилась керамика Пикассо.
Ладно, бык, хотя он очень выразительный. Но как вот этими небрежными штрихами - и все читается?
Просто стекляшечки. Ну то есть как-то они там назывались.
Это Бялыницкий-Бируля, родоначальник нового, гм, жанра - мемориальный пейзаж. Этот художник стал знаменит еще революции, писал пейзажи, а после наступления Советской власти выяснилось, что пейзажи никому не нужны. И в 1924 году он пишет картину "Горки Ленинские" - то есть не просто так, а про Ленина. Власть это скушала, появился заказ. Дальше он пишет пушкинские места, ленинские места, сталинские места - главное, правильное название. Но если этого не знать - пейзаж и пейзаж.
Вот это вот - то ли художник был болен, то ли нельзя писать при нашем свете.
Даже в нашем климате цикламены выглядят не так, я уж молчу, какого они цвета на родине.
И на десерт два милых портрета с выставки Радзивиллов, не 17 веком единым.
@темы:
художественная среда