Вторая музейная часть, французская выставка.
Мадонна с младенцем, неизвестный художник, копия с оригинала Франсуа Лемуана. Первый раз слышу, да и вижу - это привет из запасников, в постоянной экспозиции не выставлялось. Наверно, потому что копия.

Шарль Франсуа Габриэль Леваше, литография по рисунку Карла Верне. «Весь стальной», первый лист из альбома
читать дальше
Дени Огюст Мари Раффе «Валенсийцы», 1848. Зеленое пятно на шее у левого товариища - увы, засветка. А так хороши. Сборчатыми рубахами греков напоминают.

Альбер-Эммануэль Бертран «Комедианты в парке», офорт 1908, по оригиналу Жан-Батиста Патера (1695-1736). Не Ватто единым.

Не сфотала табличку((

Рауль-Франсуа Ларш «Вера (Жанна Д'Арк)», 1900

Жак Куртуа, прозванный Бургиньон (1621-1675) «Битва между турками и христианами». Мощный лошадиный круп напоминает об Учелло.

Неизвестный художник 18 века, «Собака». Собачка, я бы сказала.

Альбом видов дворца Марли-ле-Руа, построенного в 1676 и разрушенного в 1789, а гравюры сделаны в 1876. К двухсотлетию, так сказать.

Шарль-Мари Бутон «Вид галерей клуатра аббатства Сен-Вандриль», 1825.

Слепок с мраморного оригинала Жан-Антуана Гудона, портрет Мольера, 1778. Хорош, чертяка!

Вольтер разных художников, две бронзы и снова слепок с мраморного оригинала.

Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен, предположительно автопортрет. (Мадам Виге-Лебру, как было написано в одной переводной книжке, портрет принцессы де Ламбайе работы Виге-Лебру, мда).

Очередной слепок с мраморного оригинала 18 века, Клотильда Французская

А это князь Куракин работы Жан-Батиста Реньо. Каждый брильянтик любовно выписан.

Алексис Гриму (1678-1733) «Портрет неизвестного в берете».

Портрет графа Строганова, гравюра Эжена Гюо с оригинала Карла фон Штейбена.

Венский конгресс, тоже гравюра с картины.

Французский альбом римских древностей второй половины 18 века, всем хорош, только подписи странные. На самой картине подпись храм Сивиллы, на табличке - руины храма Весты. Ну это, они разные! Это вот тоже - вон, черным по белому: колонна Антонина. Подпись на табличке: колонна Марка Аврелия. То есть, собственно, похоже, что на картинке неверная атрибуция, но это тогда тоже надо указывать.

Руины пирамидальной гробницы. Такое чувство, что Язеп Дроздович чем-то похожим вдохновлялся.

Клод Жозеф Верне «Приморский пейзаж», 1785.

Очередной слепок с утерянного оригинала 1782 года. Клод Мишель ( э-э, что тут имя, что фамилия? непонятно) «Лежащая наяда или Источник».

Шарль-Альбер Васнье, портрет неизвестной. Это тоже к вопросу о подписях. Датировка картины 1900-е. Ага, конечно. Любой, кто хоть немножко углублялся в историю костюма, видит здесь завышенную талию, т.е это где-то в районе 1912-15, а вовсе не 00-е.

Морис Жобер де Бек, иллюстрации к стихам. Лежащий тигр

Спящий гепард

Черная пантера

Тоже иллюстрация. Какие-то там воспоминания середины 19 века.

@темы:
художественная среда