23:19

С. в музее был в своем репертуаре - какой-то тип поймал его за пуговицу с вопросом, чей крым чей был Вильно, до того как Сталин отдал его литовцам (а столицей независимой Литвы был Каунас). С. прочитал ему историческую лекцию с основным посылом "все сложно", дядечка разочаровался - он был уверен, что "Вильнонаш" и нам недодали. Я, конечно, тоже страдаю, что всякий раз приходится объяснять, что это часть белорусской истории, а не литовской, мало ли как потом границы понарисовали. Белосток тоже наш. Был. А теперь польский, так что же?
Самое смешное, что все, что С. рассказывал, я знала, но спроси этот тип меня - позорно бы зависла. Не умею рассказывать.
А С. и в Германии отличился - он там внезапно провел краткую экскурсию на английском для каких-то англоязычных мимокрокодилов, которым стало интересно, что такое он нам с подругой О. рассказывает, махая руками на памятник.

Вопрос про Вильнюс возник у стенда с биографией Язэпа Дроздовича, это был такой очень интересный человек, художник, писатель, историк, прямо человек Возрождения. Белорусского возрождения. Его картины появились в экспозиции музея в 90-е - в советские времена они лежали в запасниках, хорошо хоть сохранили. Я когда первый раз их увидела - вообще обалдела, так они непривычно выглядели на фоне прочих.

Серия "Космополис" 1930-е. "Над пропастью... Знак предупреждения на краю кольца Сатурна"


"Порт небесного простора" на кольце Сатурна" (кремлевская стена, брр)


"Астран-обсерватория с квадрантом на кольце Сатурна"


А этот называется просто "Космос".


@темы: художественная среда

Комментарии
02.11.2018 в 23:24

En boca cerrada no entran moscas
первая картина совершенно офигенная
02.11.2018 в 23:58

Belus-gorri, и вот представьте себе это висящим среди советских картин этого же периода. Совершенно вынос мозга.