Я обычно делаю посты с каких-нибудь выставок - ну что постоянная экспозиция, сто раз ее уже видали. Тем не менее, в ней всякий раз тоже находится что-нибудь интересное, но оно остается неохваченным, как будто лишним. Вот, накопилось.
Генрих Семирадский, "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу".
Выражение лица Филиппа не от того, что он рецепт перепутал, а потому что он читает донос на себя, что он, мол, враг, и Александра отравить хочет. Александр, тем не менее, ему доверяет и лекарство пьет.
Правая задняя ножка у стола, кажется, потерялась, что и привлекло мое внимание.
Левая на месте.
Бронников "На приеме у Папы Римского"
Ампирная чашка с процессией, вот только кто на ней изображен, остается загадкой.

Генрих Семирадский, "Доверие Александра Македонского к врачу Филиппу".
Выражение лица Филиппа не от того, что он рецепт перепутал, а потому что он читает донос на себя, что он, мол, враг, и Александра отравить хочет. Александр, тем не менее, ему доверяет и лекарство пьет.

Правая задняя ножка у стола, кажется, потерялась, что и привлекло мое внимание.

Левая на месте.

Бронников "На приеме у Папы Римского"

Ампирная чашка с процессией, вот только кто на ней изображен, остается загадкой.


Судя по ракурсу левая лапа этого правого льва должна выпадать из обзора, тем более что ещё там солнце слепит. Но вообще говоря непрорисована как-то
Ладно, Александра с Филиппом я видела (доспех! Зачем в спальне больного доспех!), но «Аудиенция Папы Римского» просто очаровательная. Лица! Костюмы!
blue fox, я предположила, что это кардинал какой-нибудь (?). Они же в красном ходят. Там же явно 19 век, светское лицо в это время в розовой пижамке на людях мне что-то не представить.
это одежка ))) пришел к кровати и снял ))))
А почему в спальне - мне кажется это шатер походный (вон задник и тряпки), и то что справа с прямоугольниками больше похоже на ширму или ковер на раме-каркасе, или подвесе. А вот на полу явно разрисованная деревянная панель.
Поэтому там и тесно так, потому что шатер, и шмотки тут же
Про прием у папы я тоже подумала что лиуо духовное (шарфик на шее похож на воротнички протестантских священников , а может и не только), но если одежка это ряса, интересно почему короткая такая
Stella Lontana, как же ж! Пришел, разделся=снял доспехи, лег в постельку. Встанет - оденется обратно.
Не думаю, что товарищ в малиновом - кардинал. У них не пижамка, а ряса должна быть. Все найденные в сети толкования видят в нем аристократа, вельможу
Но вообще говоря у художников бывают недоработки ))) недавно я не помню где изучала венский стул, где кольцо, стягивающее ножки, по трем ножкам проходило поверх, а по четвертой изнутри ))))
Я бы подумала, что ряса (вот этот красный плащик с портретов Ришелье - это ряса?) надевается поверх непосредственно на богослужения (и для других официальных дел). Для слуги с ним второй тип (вот тот вроде точно лакей) как-то слишком подобострастно разговаривает. Да и глядение через губу у него «по господскому типу» ))) Жалко, если так и не узнаем, кто это. Лицо у него интересное.
ряса (вот этот красный плащик с портретов Ришелье - это ряса?) надевается поверх непосредственно на богослужения (и для других официальных дел)
а для быта у них был подрясник, это тоже самое, только потоньше и непарадное. Это явно парадное, цвет, пуговицы, да и вообще, он в соборе святого Петра стоит, не дома чаи распивает.
Мне страшно нравится одежда итальянских крестьян (это же крестьяне?). Мало, что яркая, но богато! Вон у парня - и туфли, и чулки, рубашка, жилетка, куртка, пояс и шейный платок. И шляпа. Дядечка победне - и вместо шляпы колпак, и на ногах лапти какие-то.