Сальма Кальк "Хранительница его сокровищ". Неплохая попаданка для дам старшего среднего возраста, и тебе приключения, и тебе любовь, все на месте. Тридцатилетние попаданки давно уже в ходу, но женщины старше сорока тоже хотят приключаться.

Не без косяков, немного, но есть. Действие происходит в условной фантазийной Венеции, имена действующих лиц с соответствующим колоритом. Одну из героинь зовут Аттилия, попаданка переделывает ее в Тилечку, и пусть бы - но внезапно Тилечкой ее начинают звать все окружающие. При том, что попаданка говорит на местном языке. Агнесса периодически превращается в Агнеску:facepalm:, но может это просто опечатка.

Магией владеют и мужчины и женщины, и существуют противозачаточное волшебство, доступное также для простых людей - только плати. Но при этом женщины маги не ценятся, типа зачем она учится магии, пусть лучше учится ублажать мужа. Непонятно почему, ведь магия работает независимо от пола. Происхождение - ну ладно среди людей, но маги-то чего считаются, кто откуда? Какая разница, что эта самая Аттилия-Тилечка из бедной рыбацкой семьи, если она швыряется молниями?

Образованным людям известно о существовании других миров, но при этом странная женщина с крайне непривычными взглядами и поведением, на минуточку, вытянутая специальным порталом избранная - просто странная чужеземка. Местный символ веры начинается со определенных слов, этот текст на первой странице книги читает герой, местный, и сообщает героине, что тут какая-то космогония. Ну нормально, да? Какой-нибудь средневековый венецианец читает "Вначале было слово и слово было богом" - а, какая-то космогония.

Встречаются перлы типа золотистый блондин с серыми глазами и бородкой.

Но, пожалуй, главная претензия все-таки к самой героине. То она безрукая-безголовая, неумеха, то вдруг потрясает окружающих своими талантами. Ладно, момент, что полную женщину в условном средневековье-возрождении будут как раз считать красивой - это находка. Но всеобщее ею восхищение непонятно из чего. Т.е. автору приходится обнаруживать в ней относительно бессмысленную "магию жизни", потому что просто словами описать, чем она хороша получается довольно неубедительно.