Я так и не постила картины с февральской выставки, потому что все как-то было не в тему. Но вчера читала Шакко, пыталась разгадать очередную загадку (не смогла! художника нашла, кто изображен - знаю, картину не знаю. Угадал все буквы, не смог назвать слово
), и увидела то, чем хочу поделиться. Собственно, в феврале была выставка Михаила Савицкого и в другое время я бы с удовольствием ее запостила и порассуждала о картинах, но в тот момент это было катастрофически неуместно. Но кроме картин на партизанскую тематику, у него еще есть ряд совершенно мирных картин с явственным привкусом прерафаэлитов. Вот эта меня поразила. Называется "Хлеб нового урожая". Ну явственные же прерафаэлиты, да?

А вчера мне попался Энгр, "Мадонна перед чашей с причастием".

И вот только сейчас я увидела, что желтые пятнышки на платье центральной фигуры у Савицкого - это намек на звезды на плаще богоматери! У Энгра их как раз нет, в эпоху Возрождения, которой он вдохновлялся, эта деталь практически не изображалась. Попутно обнаружила, что в православной иконографии цвета одежды богоматери наоборот относительно итальянской: у мадонны платье красное, плащ синий, у богородицы наоборот.


А вчера мне попался Энгр, "Мадонна перед чашей с причастием".

И вот только сейчас я увидела, что желтые пятнышки на платье центральной фигуры у Савицкого - это намек на звезды на плаще богоматери! У Энгра их как раз нет, в эпоху Возрождения, которой он вдохновлялся, эта деталь практически не изображалась. Попутно обнаружила, что в православной иконографии цвета одежды богоматери наоборот относительно итальянской: у мадонны платье красное, плащ синий, у богородицы наоборот.