00:54

Были в Оперном на Травиате. Внезапно оказалась новая постановка, и действие происходит в "наши дни". Я не против осовременивания классики, наоборот, только за - чтобы было видно, почему она, собственно, классика, люди не изменились. Но некоторые вещи хороши как иллюстрация нравов двухсотлетней давности, а в современности выглядят очень странно. Устарели. Положим, первое действие вполне укладывается в современность. Но вот во втором явление отца Альфреда, который требует, чтобы влюбленные расстались, потому что иначе он не может выдать замуж дочь - ну глупо же. Ну разве что отправить действие в 80-е, а Виолетту сделать мужского пола, как подводная_лодка предложила. И то аргумент про брак дочери не звучит, не королевская же семья. При том что сейчас и в королевских семьях к этому попроще относятся. Туда же бумажные письма.

Некоторые вещи, честно сказать, я и из канона не понимаю. Например, как Альфред умудрился не замечать, на чьи деньги они живут? Он сошелся с содержанкой, но ее не содержал, вот молодец! Это называется по любви, поэтому у нее кончились деньги и пришлось продавать вещи. Папаша его мудак. Виолетта ему говорит, что больна и умирает, а он ей - ой, ну вы еще молоды. Потом тоже офигительный аргумент - ну вот вы постареете, утратите красоту, Альфред вас бросит. Угу, поэтому она должна его бросить сейчас, что она теряет в самом деле?:facepalm: И сцена на приеме у Флоры - Альфред во всеуслышание заявляет, что три месяца жил на деньги Виолетты, но сейчас их ей возвратит. Типа он этим хотел ее оскорбить, но я не понимаю, а что здесь оскорбительного для нее? Для него да, он себя выставил идиотом, да еще завел финансовый разговор публично и посреди бала. Обидеть он ее обидел, это да, но оскорбить?

Музыка прекрасна, Верди это Верди, голоса тоже очень хороши, но платьев мне не хватило. Пришлось самой в платье влезть:alles:


@темы: маленькие радости, продукты повседневного стресса

Комментарии
13.03.2024 в 10:31

офигительный аргумент
Я вот прям задалась целью придумать действительно весомую причину, почему Виолетта так сильно компрометирует Альфреда, что ей необходимо его оставить для его же блага. В нынешние времена, как в условиях задачки). :nope: она или засветилась на голой вечеринке, или иноагент. Но дело происходит не в Париже, вестимо. С Парижем вообще никак не клеится, никакая причина. Не говоря уже о том, что ничего не мешало оттуда уехать обоим.
13.03.2024 в 16:38

она или засветилась на голой вечеринке, или иноагент.
подводная_лодка, вот это действительно современно будет!:crzfan: Но да, не в Париже:)
13.03.2024 в 17:06

А что, если я лучше моей репутации?
Я вот прям задалась целью придумать действительно весомую причину, почему Виолетта так сильно компрометирует Альфреда, что ей необходимо его оставить для его же блага.
Она как-то связана с мафией, а молодой человек баллотируется в мэры/депутаты/президенты? Больше ничего в голову не приходит.
13.03.2024 в 23:25

Она как-то связана с мафией, а молодой человек баллотируется в мэры/депутаты/президенты?
Мари Анж, тогда он должен сам об этом догадаться, а не через папу.
14.03.2024 в 00:28

А что, если я лучше моей репутации?
momond, ну, канонный Альфред тоже мог бы догадаться, что его связь семье на пользу не идёт. Но молодой человек, судя по всему, вообще не слишком любит задумываться о том, что не перед самым носом.
14.03.2024 в 00:33

Мари Анж, кто-то же содержал содержанок, деньги на них тратил, совершенно нормальное было явление. Ну не знаю, может, полагалось их после брака заводить, а до это было слишком вызывающе. У меня вообще сложилось впечатление, что это было развлечение для аристократов, вот это все напоказ, а Альфред из семьи буржуа и для их уровня это ту мач.
14.03.2024 в 00:42

А что, если я лучше моей репутации?
momond, вполне возможно, у буржуазии в целом нравы были строже. К тому ж, что называется, не по чину замахнулся: ему бы хористочку скромную там, или девочку из кордебалета, а он на королеву полусвета позарился.